"Гностический дневничок Дэвида Тибета" "Когда мы ездили с концертами "Гражданской Обороны" в Англию, мне там удалось познакомиться с популярной нынче группой Current 93. Духовным центром этой группы является милый чудаковатый парень Дэвид Тибет. Когда он нас услышал, он, конечно, ахуел. Особенно учитывая то, что до этого мы с ним мило беседовали у него дома про Достоевского и психоделический рок шестидесятых. Тогда, в девяностых, мы уже не выглядели как рядовые панки. Я больше походил на святого фанатика, а моя группа - на деклассированных, не менее странных людей из бывшего СССР. После концерта он нас позвал к себе, выпить русской водки и побеседовать. И тут он предложил нам сделать совместное выступление. Я был рад такому повороту дел и моментально согласился, абсолютно не представляя, что из этого выйдет. Тибету удалось выбить какой-то зал на окраине Лондона, куда собралась самая странная публика из всех когда-либо мною виденных. Абсолютнейшие маргиналы, все мрачные, с каким-то затаённым горем в глазах, худые и измождённые. По сравнению с ними распятый Иисус выглядел бы образчиком успешной и сытой жизни голливудской звезды. Первыми играли мы - публика абсолютно на нас не реагировала первые песни три. Я был в состоянии шока от такой реакции, но в тоже время чувствовал, что в зале поднимается какая-то энергетическая волна и если удастся её оседлать, то мы уплывём черт знает куда. После третьей песни начались какие-то злостные шевеления в середине зала, вдруг все разом стали танцевать и улыбаться, потом орать друг на друга и плеваться на сцену. Я весь был заплёван, но продолжал петь и играть. После нашего сета на сцену вышел Тибет. Он уже не выглядел таким милым и добрым парнем, каким казался до этого. В его глазах блестела страсть. Он моментально выхватил из моих рук микрофон и стал петь свои песни. Песни выходили до какой-то мучительной смерти печальными. Зал реагировал на каждую его интонацию и подпевал его завываниям. Потом он меня пригласил к микрофону и стал скандировать: "Nihil! Nihil! Nihil!". Публика стала вторить ему. Вторить ему стал и я, попав в какое-то удивительное трансовое состояние, словно открылось какое-то потаённое измерение и оттуда посыпалась потусторонняя эманация. Я и не заметил, как толпа, близкая к выходу, продолжая упорно скандировать: "Nihil! Nihil! Nihil!", стала выламывать дверь и крушить стены. Через несколько секунд это перешло на всю аудиторию. Люди стали ломиться в каком-то големическом отупении прочь из зала. Я наблюдал, как несколько ребят держали охранника, а кто-то залез на стену и срал ему в рот. Тибет к тому времени уже пропал со сцены и каким-то непонятным образом оказался впереди этой безумной толпы. Он продолжал неистово скандировать свою мантру. Я и моя группа, словно по велению какой-то силы, пошли вместе со всеми на улицу. Продолжая мрачно вопить: «Nihil! Nihil! Nihil», толпа начала крушить всё, что им попадалось – машины, телефонные будки, столбы, мусорные ящики. Весь спальный район проснулся, но люди не реагировали так, как должны реагировать нормальные граждане при виде подобного. Кто-то высовывался из окна и дико хохотал, кто-то мочился, кто-то прыгал вниз и разбивался насмерть. Я понял, что происходит какая-то революция, нечистая, потусторонняя революция. Вокруг меня бесновались уже абсолютно мне незнакомые индивиды, непонятно откуда взявшиеся, все они выглядели безумными и находящимися в экстатическом, бессознательном состоянии. Кто-то резал себе руки, кто-то плевался на всех вокруг, кто-то ломал себе пальцы. Я слышал, как билось вокруг стекло, падали из окон какие-то вещи, иногда люди, горели машины, столбы, первые этажи зданий, происходило что-то ужасное и невменяемое, бесконечно ненормальное. И вдруг… во всём этом кошмарном мареве я увидел Ленина. Он спокойно стоял среди толпы и смотрел на меня. Лицо его выражало равнодушие и спокойствие. "Егорка, революция – это стихия. Мир – это бесконечная иллюзия. А мы – смешные животные." После этих слов он отвернулся и исчез в толпе. Я увидел стоящего рядом Тибета, он улыбался и плакал. В его глазах бесновалось счастье." ------------------------------------------------------------- Понимаете, вас всех готовили в космонавты. Должны были появиться десятки, сотни миллионов космонавтов – все, кто мечтал об этом. Вы ведь не думаете, что дети сами решали, что они хотят быть космонавтами? Трехлетний ребенок не может проснуться утром и придумать, что он хочет летать в космос. Детям объяснили, о чем они должны мечтать. Это было частью подготовки. Какая-то грандиозная операция – колонизация дальнего космоса, геноцид инопланетян. Потом, конечно, пришел кто-то умный, планы поменялись, вы оказались не нужны. Сначала вас хотели ликвидировать – Третья мировая, Дарт Рейган, забриски мертвого человека. Но снова появился кто-то умный и предложил оставить про запас. Переподготовкой, конечно, никто не стал заниматься – лишние расходы. Кто выживет, тот выживет. Это как в фильмах про киборгов, которых вырастили безумные ученые и оставили маяться, когда Пентагон перестал финансировать программу. Они бродят по огромным парковкам возле супермаркетов и что-то ищут в небе. Вы пытаетесь понять, почему все так нелепо и нескладно, почему хочется футбол и лететь с балкона. Просто вас готовили совсем к другому. У вас отняли способность любить, оставив только инстинкт размножения, – когда долгие месяцы несколько десятков человек заперты вместе в корабле, лишние конфликты ни к чему. Вам нужны перегрузки, жесткое излучение, вода из мочи – вот почему вы так старательно травите себя. Вы тыкаетесь во все углы этого мира, обдирая в кровь лицо и коленки, и пытаетесь по запаху найти для себя место. Навигаторы стали программистами, пилоты гоняют в тонированных «девятках», специалисты по негуманоидному разуму пишут в жж. И ничего уже нельзя сделать – вмешательство было на уровне ДНК. Ваши дети будут космонавтами. Ваши внуки будут космонавтами. Вы пишете книжки о космонавтах и для космонавтов, и все картины, все фильмы, вся музыка – это разные истории о Гагарине, который проспал 12 апреля. Глухой Циолковский и мертвый Гагарин – вот кто правит вашим миром. Странно, что вы еще живы. ------------------------------------------------------------- Taniec Wojenny (Саша Старость) славься произрастание яблонек из грязи бабушка спит усталая снятся ей в этой связи злые передники красные снится мушиный рой белое марево страшное кружится над землей каждую ночь болтается в зареве фонаря тело твое усталое гибнущее не зря дети в поля заветные бегают босиком дома мамаши бедные плачут сухим песком руки мерзнут без варежек трещины рвут брезент дома заждались вареньку не выключают свет бабушка кормит воробышка птичка съела блесну месяц назад попробовал и все никак не засну жирно девятиэтажные окна блестят в темноте люди хохочут страшные песни поют не те тащат баулы с медалями сумки и портмоне пляшут с красивыми кралями у меня на спине в детских глазах немигающих копится желтый гной мальчик глядит осуждающе что то не так со мной бабушкин сон тревожится тужится белый свет страшной угрозой топорщатся семьдесят восемь лет чашки стучат ксилофоново наш паровоз летит мишка с христовой иконою липовой ножкой скрипит копятся исповедания мокнут виски в тепле спите. нас ждут восстания в теплой густой земле.