Боян бояныч

Самый первый день в Халле. После успешного прослушиваниясобеседования и принятия меня (Мутабора) научным сотрудником местного института я отправился знакомиться с городом. Да вот незадача, карта в голове была весьма приблизительная и, планируя вернуться из центра пешком до общежития, я промахнулся с направлением и зашёл совсем не туда. Тогда-то я и заприметил объект, сразу вызвавший во мне желание его посетить (в рассказе про Халле это снимок номер 18).

После окончательного переезда в Халле текущие заботы несколько отодвинули полазку, зато я узнал кое-что об этом месте. Оказывается, здесь с начала XX века располагалась типография, во времена ГДР получившая название "VEB Gravo Druck" и даже успевшая засветиться в одном фильме. Дальше как обычно: объединение Германии, банкротство предприятия и в 1992 году жизнь там замирает. В 2010 году часть корпусов сносят.

Но вот выдался свободный день, и я вспомнил про типографию. На этот раз ничто не мешало её посещению; оказалось, что залаз на территорию проблем не вызывает. Со двора здание выглядит ещё более внушительно, чем с улицы (фото 1). Интересна архитектура, совместившая элементы старого промышленного кирпичного стиля, модерна и нарождающегося нового стиля "Баухаус", немецкого варианта конструктивизма.

Здание
Внутри
Окно
Хабар
Проводка
Корзина
Труба
Стеллажи
Трансформатор лежит
Трансформатор стоит
Оборудование
Раковины
Конец света
Проектор
Бутыль
Комод
Стеллажи
Берёзы на крыше
Винтовая лестница
Пустой зал
Библиотека
Книги
Обогреватель
Лестница в никуда
Аккумулятор

Попав внутрь, я сразу понял, что состояние объекта — типичное немецко-боянное. Т.е. пусто и изрисовано. Сами интерьеры весьма привлекательны, как, например, цех с окнами в потолке (фото 2, 3). Так, стоп, кто сказал, что здесь пусто?! Буквально сразу же под ногами я узрел нечто электронное, причём не простое, а с лампой! (фото 4) Лампа, оказавшаяся стабилитроном, тут же была спасена, остальное интереса не представляло да и прогнило весьма от сырости.

Да, немного про сырость. В тот день моросил дождик, заброшенное здание протекало, и от этого с потолка постоянно отваливались и падали вниз куски штукатурки. Когда недалеко от меня рухнул шмат явно не в один килограмм весом, я всерьёз струхнул и пожалел, что легкомысленно решил не брать каску. Поэтому перемещаясь по типографии, я постоянно смотрел не только под ноги, но и на потолок, выбирая безопасные маршруты.

Похоже, что типография капитально не ремонтировалась с момента её постройки. В одном месте сохранилась открытая внутренняя (!) проводка на изоляторах, что не применяется годов как минимум с 30-х (фото 5). А в очередном осмотренном помещении я испытал культурный шок. Каким же бояном должно быть место, если народ приходит сюда играть в баскетбол и даже корзину повесили?! (фото 6). Несмотря на опустошённость глазу было за что зацепиться. В одном месте сохранились остатки вентиляции (фото 7) в другом — стеллажи (фото 8).

В процессе полазки я решил выйти ещё раз во двор и получше его осмотреть. Там мне встретилась трансформаторная подстанция. Кто-то попытался вытащить один из трансформаторов, но, похоже, не осилил (фото 9) и второй уже не пытался трогать (фото 10).

После этого я перебрался в смежный корпус, где встречались остатки типографского оборудования (фото 11) и не только они (фото 12). На верхних этажах протечки сделали своё дело, деревянные межэтажные перекрытия местами обвалились и получилось зрелище, достойное конца света (фото 13). Также в этом корпусе имеется впечатляющих размеров проектор (фото 14). Увы, но какие-то придурки уже разбили в нём матовый экран...

Я перемещался по зданиям несколько сумбурно, например, случайно обнаружив вход в подвал, тут же им воспользовался. Там тоже нашлось кое-что интересное (фото 15, 16), вообще подвал оказался богаче содержимым, чем этажи сверху. Сохранилась даже кладовка, на стеллажах которой я нашёл кое-что интересное (фото 17).

Из подвала я опять попал в корпус откуда начал осмотр типографии. На это раз я пошёл на этажи выше, сфотографировав по пути берёзы, выросшие на крыше цеха (фото 18). Оказалось, что в этом корпусе, помимо обычной, есть ещё и винтовая лестница (фото 19). Похоже, что верхние этажи данного корпуса занимала администрация и прочие вспомогательные службы. Оборудования тут не попадалось, один большой зал оказался практически пустым (фото 20). По тому, как его разрисовали, можно понять, насколько боянным является этот объект! А этажом выше располагалась библиотека (фото 21), где даже сохранилось немного книг (фото 22). Ещё выше находился очередной пустой зал, где моё внимание привлёк обогреватель, судя по всему, газовый, облицованный изразцами (фото 23). Я нашёл его лежащим; для снимка решил его поставить стоймя и сделал это с большим трудом, так как он оказался весьма тяжёлым! Ещё выше был чердак, но проход туда перекрыли, похоже, очень давно, ещё при жизни типографии (фото 24). В принципе, туда можно было попасть через люк, но мне было лень это делать. На этом моё первое посещение типографии закончилось (фото 25).

Потом я ещё несколько раз возвращался туда уже без фотоаппарата, так как в первый раз я обнаружил в подвале кое-какую электронную аппаратура. Это был первый случай того, что я называю "немецким парадоксом" — на самых легкодоступных и посещаемых объектах чаще всего попадается интересный хабар. Здесь это оказались остатки приборов, самые ранние из которых датировались началом 50-х (!) годов. В числе прочих деталей там оказались ртутные контакты, просто так валяющиеся в подвале заброшенного здания в Германии :)



Copyleft Plutonia 2014

Так, номерок не забываем:
Здесь должен быть ваш номер

Назад
 


Закрыть 
Eng