Лигерад
Лигерад это скорее велосипед, на котором предполагается ездить сидя в кресле, или даже почти лежа.
Поскольку в положении лежа ноги оказываются впереди, а ладони рук примерно посередине туловища, в горизонтальной проекции, то необходимо решить 2 задачи которые на обычном велосипеде решаются сами собой: передать вращение от ног на какое-либо из колес, и передать поворот руля с середины аппарата опять же какому-либо из колес. В отличие от велосипеда вариантов сделать это на лигераде множество, поэтому есть большое количество лигерадов с передним\задним приводом, передним и задним рулевым колесом, поворачивающейся или нет кареткой вместе с рулем, рулем сверху или под сиденьем, или вообще без руля, как на лигераде питон.



















Я года с 2005 хотел такую штуку, и прошлой осенью на авито купил один. Это не серийная модель а экспериментальный образец одной финской фирмы, на нем явно видны следы переделок, явно неудачное кресло, множество странных решений основных узлов. Но он мне нравится, потому что кресло располагается очень низко. В данный момент я удалил передний переключатель скоростей, который был ПРИВАРЕН к раме, обрезал жестяной обтекатель и боковиины с кресла, сформовал из монтажной пены удобное ложе и оклеиваю его стеклотканью. Похоже придется купить сварочный аппарат.
Вот несколько фоток.
Это в момент покупки.





В процессе работы.


Лигерад подсобран и немного обкатан. У конкретно этой конструкции есть много косяков, но ездить можно. В связи с тем что на сгибание ноги работают другие мышцы нежели на велосипеде то они очень болят, необходимо привыкат ь. В целом как дорожный девайс он очень даже хорош.



UPD
Проехал по жаре на нем 55 км после работы, усталость куда меньше чем на обычном велике, для того чтобы цепь не слетала заказал сингловых звезд и систем, буду колхозить, надо еще уменьшить коэффициент передачи трансмиссии, слишком тяжело закручивать в горку.







UPD: купил импульсивно Optima Lynx. очень уж хорошее предложение попалось на авито.


Пока проехал на нем 35км, в основном по грунтам. Откидывающийся руль-имба. Помимо удобства посадки\схода подъем руля увеличивает чувствительность управления. Как и более высокий ЦТ. Если на Serabike с очень низким ЦТ я учился стартовать дня три, то на этом буквально поймал управление за пять секунд, и ездил на нем по таким лесным тропинкам по которым не отважился бы катить на Serabike.

Пока оставлю их оба, тем более что Serabike почти доведен до ума. Поставлены более длинные амортизаторы, и колесо теперь не чиркает по сиденью на ямках, подобраны звезды и защитные диски, цепь слетает редко.